Шотландская пивоварня BrewDog всегда была иконой для биргиков. Взяв за основу концепцию независимости, свободы творчества и отрицания сложившихся норм и правил, BrewDog воспринималась как идущая против течения, бунтующая пивоварня, не признающая засилье массового одноликого пиво от транснациональных пивных гигантов. Таким подходом к восприятию своего имиджа , компания BrewDog завоевала огромное количество адептов по всему миру.
Затем с BrewDog начались различные скандалы, которые могли негативно отразиться на репутации пивоварни объявившей крестовый поход транснациональным пивным корпорациям.
Защищая свои права BrewDog повела как тот самый корпоративный монстр и уничтожила несколько маленьких заведений. А затем и вовсе заставила усомниться в своей независимости, продав 22,3 % акций фонду TSG Consumer Partners более чем за 200 млн £
Но любовь адептов крафта не знала границ и BrewDog смогла сохранить репутацию панкующего хулигана в рваных джинсах, топящего за идею и отрицающего все материальное. Отечественные биргики простили даже заигрывания с Балтикой, с которой шотландцы сварили коллаборационную варку.
Стоит конечно уточнить, что на момент варки биргиков в РФ можно было по пальцам сосчитать, да и сорт сваренный не поступал в продажу. Дело было в далеком 2011.
Ребрендинг 2020
В отличие от предыдущей смены дизайна упаковки, на этот раз, компания объявила что ребрендинг предполагает и смену идеологии бренда в целом.
На сайте компании говорится:
Мы выросли, и мы повзрослели. Мы всегда считали, что бизнес должен быть силой добра…
Представитель BrewDog заявил:
Компания выросла и больше не может позволить себе жесткие провокации.
Что ждать от BrewDog после всех этих заявлений? Признание ли это того, что они уже давно на коммерческих рельсах, а никакие не панки. Или после таких заявлений они пойдут еще дальше? И что дальше? Коллаб с Вятичем? Курский солод в заторах? Пиво в пластиковых сиськах 1,45 для РФ?